О НАС

В рамках проекта «Активная практика 3.0: через волонтерство в профессию» организованы и проведены информационные, просветительские, консультационные и досуговые мероприятия, направленные на создание условий для становления профессионального самоопределения школьников, студентов и выпускников ссузов и вузов в следующих областях профессиональной деятельности: социальная работа и педагогика; культура и искусство; маркетинг и реклама; информационные и коммуникационные технологии; СМИ и масс-медиа; социальное проектирование и социальное предпринимательство.
Участники проекта – молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет из г.Волгограда и Волгоградской области с низкими стартовыми возможностями в количестве не менее 30 человек. Для участников проекта проведены семинары, мастер-классы, тренинги, воркшопы, встречи с профессионалами – не менее 16 мероприятий; разработаны методические рекомендации в электронном виде по профориентации для старшеклассников, по организации своего дела для самозанятых и социальных предпринимателей.
Основные мероприятия практической части проекта проходят на нескольких интерактивных площадках:
— «Медиаперспектива и информационные технологии» – прохождение производственной практики, стажировки, добровольческая работа на базе информационных ресурсов/сайтов организации и групп в социальных сетях. Содержание работы включает написание постов, создание иллюстраций и презентаций, настройку таргетированной рекламы, разработку пиар-акций. Участники проекта, интересующиеся IT-сферой, смогут попробовать себя в создании сайтов, разработке приложений для некоммерческих организации, администрировании сайтов, настройке локальных сетей и СРМ-системы.
— «Организация клубной и досуговой деятельности» предполагает непосредственное руководство кружками, студиями по следующим направлениям: художественно-эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию детей и подростков, а также организацию досуговых и культурно-массовых мероприятий. В помещении организации участники проекта проводят занятия в 6 кружках/студиях для 40 детей и подростков в возрасте от 5 до 14 лет из социально незащищенных категорий населения, а также проводят досуговые и культурно-массовые мероприятия в помещении организации и на выезде (не менее 15 мероприятий).
— «Социальное проектирование и социальное предпринимательство» позволит участникам проекта управлять ресурсами, командой, временем и рисками социального проекта, разработать и реализовать свой социальный проект на базе организации или разработать бизнес-модель социального предприятия и получить консультации наставника для его успешного запуска. Научиться создавать успешные проекты – главный результат этой интерактивной площадки.
Значимым мероприятием проекта станет проведение регионального профориентационного конкурса «Мой путь в профессию». Качественные результаты проекта представляются его участниками на отчетной конференции.
Всего в мероприятиях проекта примут участие не менее 400 человек.

Полное описание проекта «Активная практика 3.0 : через волонтёрство в профессию»

Наша задача:

 

 

В рамках активной практики студенты самостоятельно проводят учебные занятия у закрепленного за ними класса. Основными задачами на данном этапе являются:

1. Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

2. Проведение занятий.

3. Посещение уроков, проводимых другими студентами группы.

4. Анализ проведенных уроков.

Подготовка к самостоятельному проведению занятий. Педагогическая практика, особенно на четвертом курсе, достаточно непродолжительна. Поэтому необходимо начать подготовку к самостоятельному проведению занятий еще в рамках пассивной практики. Во-первых, следует согласовать с учителем-предметником срок проведения первого занятия. Во-вторых, уточнить тему занятия. Если урок предполагает изучение новой темы, уточнить, требуется ли проводить проверку домашнего задания.

Следует перед проведением урока обсудить специфику изучаемой темы с методистом и учителем предметником, тщательно выслушать их рекомендации и учесть их при подготовке к уроку.

Для проведения уроков необходимым условием является написание планов. Рекомендуется заранее показать учителю-предметнику развернутый план урока и на основании полученных замечаний произвести необходимые исправления. Также следует систематически представлять планы занятий и методисту.

Проведение занятий является важнейшей частью практики. В ходе урока студент приобретает практические умения и навыки преподавания, а также ведения воспитательной работы. Однако не следует забывать, что помимо этого проводимые уроки есть часть единого учебного процесса. Обучаемые за этот период тоже должны получить необходимые знания, умения и навыки.При проведении занятий необходимо максимально использовать знания и умения, полученные в ходе занятий по педагогике, возрастной психологии, методике преподавания предмета. Студентам 4 курса следует также опираться на опыт педагогической практики, полученный на предыдущих курсах.

Следует отразить наиболее важные моменты урока:

— Организационный момент (оргмомент) необходим для того, чтобы школьники переключились с одного вида деятельности на другой (с отдыха на учебную деятельность). Лучше, если оргмомент на вашем уроке будет соответствовать привычным для школьников данного класса формам. Однако следует отметить, что если учителю, преподающему в данном классе постоянно, сравнительно легко установить порядок в классе после звонка, то для практиканта это может представлять определенную трудность. В ходе оргмомента учитель приветствует школьников, класс отвечает. Приветствие учителя вставанием считается общепринятым, и хотя не является обязательным моментом. Оно позволяет переключить внимание школьников с внеучебной деятельности на начало урока. В рамках оргмомента часто проводится проверка посещаемости. Рекомендуется не ограничиваться формальной перекличкой, а проявить интерес к причинам отсутствия некоторых школьников.

— Проверка домашнего задания в рамках гуманитарных дисциплин обычно проходит в устной форме. Важно, чтобы в нее оказался вовлеченным весь класс, а не только ученик, отвечающий у доски или с места. Следует постоянно фиксировать внимание школьников на ходе ответа, задавать дополнительные вопросы и т.д. В старших классах возможно назначение оппонента отвечающему.

Часто возникает вопрос: вызывать учеников для ответа по их желанию или исходя из других принципов? Первый вариант более легок для практиканта, однако следует учитывать, что подобный подход может привести к снижению познавательной активности в некоторых классах. У школьников может возникнуть ложное чувство уверенности, что их не спросят помимо их воли, а соответственно, им не грозит плохая оценка за неподготовленность к уроку. Если подобная позиция приобретает массовый характер, не только страдают знания школьников, но и рушится структура урока. С другой стороны, в классах с хорошо развитой познавательной мотивацией не следует ограничивать инициативу школьников, желающих ответить. Поэтому, прежде чем принимать решения о принципах выбора отвечающих, необходимо взвесить все «за» и «против», посоветоваться с учителем или методистом.

 

В ходе изложения нового материала необходимо постоянно контролировать внимание учеников, оценивать уровень их интереса. Падение интереса к новому материалу приводит к распылению внимания, переключению его на внеучебную деятельность. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к плохому усвоению материала и нарушению дисциплины.

Борьба за дисциплину должна вестись постоянно, однако при этом стоит избегать крайностей, стараться действовать не принуждением, а убеждением. Помните, что дисциплинарные нарушения могут нарастать лавинообразно и на определенном этапе дисциплину уже невозможно восстановить до конца урока, а в некоторых случаях — и до конца практики.

— Еще одним важным моментом урока является постановка домашнего задания. Обычно она проводится в конце урока, поэтому не всем студентам хватает времени для качественного выполнения этого пункта. Напоминаем, что домашнее задание должно быть объявлено громко и четко, желательно продублировать его на доске. Требуйте от школьников полной записи заданий в дневник или рабочую тетрадь.

 

— Известно, что прозвеневший звонок на перемену не должен означать для школьников автоматического завершения урока. Объявить об окончании урока и отпустить учащихся должен ведущий занятия практикант или учитель. Однако необходимо помнить, что затягивание урока является методической ошибкой, которой следует избегать.

— Следует знать, что школа ответственна за жизнь, здоровье, а также действия учеников в учебное время. Поэтому не следует досрочно отпускать школьников с урока.

Посещение уроков, проводимых другими студентами группы важно, так как практиканты получают возможность наблюдать за действиями своих товарищей, учиться на их ошибках, помогать однокурсникам устранять эти недостатки. На этапе активной практики посещение таких уроков более важно, нежели чем пассивное присутствие на уроках своего класса по другим дисциплинам.

Анализ проведенных уроков. После проведенных уроков группа собирается вместе с учителем-предметником и методистом и обсуждает результаты работы. Следует внимательно выслушать поступившие замечания, проанализировать все сложные ситуации и сделать соответствующие выводы. При анализе урока активное участие должны принимать и практиканты, присутствовавшие на уроке. Обсуждение должно проходить объективно и принципиально. Надо помнить, что основная цель обсуждения — помочь студенту в овладении профессией, выявить недостатки его работы и найти пути их устранения. Качественно проведенный анализ зачастую является залогом успеха на следующих уроках.